Слова Всевышнего: «Прояви снисходительность, вели творить добро, и отвернись от невежд. А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаhа, ведь Он – Слышащий, Знающий» (Коран, Сура Ограды, 199-200). «Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что они приписывают. Скажи: «Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне» (Коран, Сура Верующие, 96-98). «Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. А если коснется тебя наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаhа, ибо Он – Слышащий, Знающий» (Коран, Сура Разъяснены, 34-36). Это три аята, и нет четвертого, подобного им по смыслу. Всевышний Аллаh велел обходительно и хорошо относиться к врагу из числа людей, чтобы отвергнуть его характер, который в своей основе является благоприятным по отношению к дружбе и искренним взаимоотношениям. И Аллаh велел просить у Него защиты от врага из числа шайтанов, ибо нет другого выхода, поскольку он не принимает ни обходительности, ни хорошего отношения. И (враг из числа шайтанов) не желает ничего, кроме гибели потомка Адама из-за его сильной вражды к его праотцу Адаму, как сказал Всевышний Аллаh: «О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей» (Коран, Сура Ограды, 27). Всевышний также сказал: «Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (Коран, Сура Творец, 6). Аллаh сказал: «Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (Коран, Сура Пещера, 50.) Воистину, сатана поклялся отцу людей Адаму, мир ему, что он является искренним по отношению к нему, и обманул его, так каково же его обращение с нами? Аллаh поведал в Коране что поистине, «он (иблис) сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (Коран, Сура Сад, 82-83). Всевышний Аллаh сказал: «Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаhа. Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (сатану) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (Коран, Сура 16:98-100). Большинство ученых считает, что прошение защиты у Аллаhа осуществляется перед чтением Корана для того, чтобы оттолкнуть наваждение сатаны. Они считают, что смысл аята (Пчелы,98) «когда ты прочтешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаhа» следующий: «Если ты собираешься прочесть Коран». Это подобно словам Аллаhа: «Если вы встанете на молитву, то вымойте лица и руки…», то есть «если вы желаете встать на молитву». Доказательством этому служат хадисы на эту тему от посланника Аллаhа, ﷺ. Имам Ахмад ибн Ханбаль, да смилуется над ним Аллаh, передал («Муснад» 3/50) от Абу Са‘ида аль-Худри, что когда посланник Аллаhа, ﷺ, начинал молитву ночью, он возвеличивал Аллаhа, произносил: «Слава Тебе, о Аллаh, и хвала Тебе; благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет божества, кроме Тебя», затем: «Нет божества, кроме Аллаhа» трижды. “Я ищу защиты у Всеслышащего и Всеведущего Аллаhа от побиваемого камнями сатаны и его козней: гибели, высокомерия и стихов” (Аъуузу биЛляяхис-Самииъиль ‘Алиими минаш-шайтаанир-раджиими мин хамзихи ва нафхихи ва нафсихи). Его передали четыре автора «Сунанов»: Абу Давуд (№775), Тирмизи (№242), Насаи (1/132), Ибн Маджа (№804), и Тирмизи сказал, что это самое известное (предание) на эту тему. В хадисе Абу Давуда (№764) и Ибн Маджи (№807) от Джубайра ибн Мут‘ыма также передано: «О Аллаh, я ищу защиты у Тебя от побиваемого камнями сатаны и его козней: гибели, высокомерия и стихов» (Аллаhумма иннии а‘уузу бика минаш-шайтаанир-раджиими ва хамзихи ва нафхихи ва нафсихи). Последние слова в этом хадисе: «хамз, нафх и нафс» ‘Амр прокомментировал, как: «гибель, высокомерие и стихи». Такое же прошение защиты у Аллаhа было передано от пророка, ﷺ, в хадисе Ибн Мас‘уда у Ибн Маджи (№808) с таким же объяснением последних слов. Имам Ахмад (5/253) передал от Абу Умамы аль-Бахили, что пророк, ﷺ, в молитве после мольбы, открывающей молитву, читал: «Аъуузу биЛляяхис-Самииъиль ‘Алиими минаш-шайтаанир-раджиими мин хамзихи ва нафхихи ва нафсихи». Хафиз Абу Йа‘ла Ахмад ибн ‘Али ибн аль-Мусанна аль-Маусули в своем «Муснаде» передал от Убаййа ибн Ка‘ба, что двое мужчин подрались в присутствии пророка, ﷺ, и нос у одного покраснел из-за гнева. Тогда посланник Аллаhа, ﷺ, сказал: «Поистине, я знаю кое-что, и если он произнесет это, тот (гнев), который у него обнаруживается, пройдет: «А‘уузу биЛляхи минаш-шайтаанир-раджиим». Таким же образом его передал Насаи в «аль-Йавм вал-ляйля» (№391) другой цепочкой от Убаййа ибн Ка‘ба. Этот хадис также передали Ахмад (5/240), Абу Давуд (№4780), Тирмизи (№3452), Насаи в «Аль-йавм вал-ляйля» (№389, 390) от Му‘аза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллаh с выражением: «Аллаhумма иннии а‘уузу бика минаш-шайтаанир-раджиим». Данный текст принадлежит Абу Давуду. Тирмизи сказал, что это сообщение является отосланным, ибо ‘Абдуррахман ибн Абу Лайла не слышал хадисов от Му‘аза ибн Джабаля. Я (Ибну Касир) говорю: ‘Абдуррах-ман ибн Абу Лайла слышал сообщение от Убаййа ибн Ка‘ба в предыдущем хадисе («Муснад» Абу Йа‘лы), и этот хадис достиг его от Му‘аза ибн Джабаля. Ибо этому событию свидетелем был не один сподвижник. Бухари (№6115) передал это событие от Сулеймана ибн Сарода с текстом: «А‘уузу биЛляхи минаш-шайтаанир-раджиим». Его передал также Муслим (№2610), Абу Давуд (№4781), Насаи («‘Амаль» №392), различными путями через аль-‘Амаша от Сулеймана ибн Сарода. Поистине, о прошении защиты у Аллаhа от сатаны приведено много хадисов, упоминание которых здесь будет очень долгим, и место им – в книгах о поминаниях и достоинствах деяний. (Тафсир ибн Касир)

Теги других блогов: защита вера Коран